ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Современная музыка. Хиты.
Старые, но все-же обожаемые вами хиты.

ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Сообщение Tanechka » 21 дек 2010, 15:38

Рекомендации профессионального инструктора ЛФК для ДЦП
Tanechka
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 15:17

Re: ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Сообщение Anna » 22 дек 2010, 00:31

Тема очень актуальная и важная. Рекомендации Профессионального инструктора ЛФК для детей с особыми потребностями (ДЦП, или другие заболевания) в наше время необходимы. Особенно важны они родителям лежачих, и как говорят врачи, бесперспективных детей. Ведь к таким инструкторам очередь, так просто не попасть. А если еще нет средств на дорогую реабилитацию? Лечебная физкультура через интернет тоже выход.
Anna
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 00:21

Re: ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Сообщение Chinatown » 23 дек 2010, 16:50

Танечка! Спасибо за важную тему! Советы профессионала нам всегда нужны! Упражнения под контролем профессионального инструктора ЛФК для деток наших особенно необходимы!
Аватара пользователя
Chinatown
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:47

Re: ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Сообщение Maxim » 02 янв 2011, 19:27

В основе ДЦП лежит гипоксия, которая мешает нормальному развитию головного мозга ребенка. Особенно тех участков, которые отвечают за рефлекторные механизмы и равновесие тела. Это приводит к возникновению патологий двигательных реакций и неправильному распределению в скелете мышечного тонуса.
Родители рано или поздно задаются вопросом, можно ли реабилитировать нервную, мышечную и двигательную координации при ДЦП. Для начала нужно пройти курсы массажа и лечебной физкультуры, а также принимать средства, понижающие мышечный тонус. Также рекомендуются препараты, которые питают нервную ткань и улучшают ее микроциркуляцию.
Аватара пользователя
Maxim
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 17:32

Re: ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Сообщение lynn76 » 02 янв 2011, 19:33

Действие ЛФК при ДЦП
Существует мнение, что лечебной гимнастикой нужно заниматься с ребенком с трехлетнего возраста. Но это неверно. Основные двигательные навыки формируются с момента рождения - до того, как ребенок сделает первые шаги. Дальше они просто совершенствуются. Детский церебральный паралич – заболевание, приводящее к тяжелой инвалидности.
ЛФК и лечебный массаж занимают главное место в лечении детей с ДЦП. Во время роста организма ребенка и увеличения веса происходит отставание в физическом развитии из-за гиподинамии, растягивания связочного аппарата, специфического тонуса. Вот поэтому и нужно при работе с детьми учитывать возраст, форму и степень тяжести ДЦП, соблюдая систематичность.
Занятия физическими упражнениями при ДЦП оказывают оздоровительное и общеукрепляющее влияние на детский организм; улучшают обменные процессы и кровообращение; предупреждают появление спаек между окружающими тканями; укрепляют ослабленные мышцы, восстанавливают двигательную координацию, борются с искривлением позвоночника и так далее.
Не существует определенного способа лечения, который способен восстановить поврежденный мозг. Но, если работать по испытанной программе, то неповрежденная нервная система будет выполнять все свои функции. Программы по ЛФК занимают главное место в лечении детей с ДЦП.

Выполнение упражнений
Обязательными и общими признаками для всех методик ЛФК являются:

1.Систематичность, регулярность и непрерывность применения лечебной физкультуры;
2.Строго индивидуальные упражнения в соответствии с тяжестью заболевания, возрастом ребенка, его развитием;
3.Постепенное увеличение физических нагрузок.
Содержание упражнений для детей с ДЦП:

1.Растягивание мышц: профилактика тератогенеза, снятие мышечного напряжения, расширенный диапазон движения;
2.Упражнения для выработки силы, развития чувствительности мышц;
3.Тренировка чувствительности нервов для улучшения состояния нервной ткани;
4.Упражнения для укрепления антагонистических и ведущих групп мышц;
5.Поддержание функциональной эффективности органов – упражнения на выносливость;
6.Расслабление, чтобы устранить судороги, напряженность и спазмы;
7.Обучение нормальной ходьбе;
8.Упражнения для стимулирования органов чувств;
9.Упражнения на подъем для улучшения двигательной силы и равновесия;
10.Тренировка на сопротивление, чтобы развить мышечную силу.
Больные с ДЦП для развития мышечной силы должны выполнять упражнения с увеличивающейся интенсивностью. Если не подвергаться таким тренировкам, то можно не реализовать потенциальные двигательные возможности. Специально-разработанная лечебная физкультура для больных с церебральным параличом должна обеспечить возможность развития физической силы больных.
ДЦП – неизлечимая болезнь, но ее можно облегчить, если применить ЛФК, которая занимает важное место в адаптации больного к условиям окружающей среды.
Аватара пользователя
lynn76
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:33

Re: ЛФК занятие с профессиональным инструктором.

Сообщение lynn76 » 02 янв 2011, 19:38

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
лечебные упражнения для здоровья детей.
ЛФК для детей - общая информация
При большинстве заболеваний у детей лечебная физкультура (ЛФК) является важнейшим компонентом лечения. Например, это касается таких заболеваний, как гипотрофия, рахит и пр., в этих случаях ЛФК нормализует и улучшает процессы обмена веществ, предотвращает деформацию опорно-двигательного аппарата, отставание в росте и развитии и т.д. Кроме того, регулярные занятия ЛФК препятствуют возникновению у детей многих распространенных заболеваний: сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д. Важность ЛФК в детском возрасте также обусловлена тем, что длительное заболевание может привести не только к отставанию в росте и развитии, но и к функциональным нарушениям. Своевременно начатые занятия лечебной физкультурой помогут избежать всех этих проблем.
Отличительной чертой ЛФК для детей является большое количество игровых упражнений. Программа занятий подбирается инструктором по лечебной физкультуре исходя из возраста ребенка, уровня его развития, специфики психики и моторики.
Независимо от того, на какую часть тела направлены упражнения ЛФК, происходит стимуляция деятельности всего организма ребенка. Благодаря лечебной физкультуре усиливается обмен веществ, уменьшаются воспалительные процессы, ускоряется заживление ран, происходит нормализация нарушенных функций организма, увеличение его адаптационных возможностей. Кроме того, вследствие регулярных занятий ЛФК у ребенка формируется правильная осанка, суставы становятся более подвижными, повышается выносливость и сила, развиваются волевые качества, организм укрепляется и закаливается. Лечебная физкультура положительно влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую системы, координацию ребенка.
Несмотря на все преимущества, лечебная физкультура, как и все методы лечения, имеет некоторые противопоказания: общее недомогание, повышенная температура, кровотечение, повышенное или пониженное артериальное давление, рецидив хронического заболевания и острая форма любого заболевания.

Методы воздействия
Особенностью ЛФК для детей является соединение лечебного и общеоздоровительного влияния на организм ребенка. Лечебная физкультура включает в себя такие методы, как лечебный массаж, подвижные игры, физические упражнения, лечебные положения тела, занятия на тренажерах, трудотерапия, также существенное значение имеют природные факторы внешней среды (вода, солнце, воздух).

Действие ЛФК для детей
Одной из целей ЛФК является укрепление мышц, связок и суставов, что приводит к коррекции и профилактике нарушения осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Регулярные занятия лечебной физкультурой укрепляют иммунитет, что снижает риск возникновения многих заболеваний, делают ребенка более уверенным в себе, менее подверженным стрессу, развивают интеллект, предотвращают возможное появление травм.

Выполнение упражнений
Для того, чтобы лечебная физкультура привела к положительному результату, заниматься ею необходимо регулярно и, разумеется, под присмотром специалиста, постепенно физическая нагрузка должна увеличиваться. Уровень нагрузки зависит от возраста ребенка, особенностей заболевания и организма, физической подготовки и самочувствия.
Упражнения должны вызывать у ребенка интерес и положительные эмоции, именно поэтому многие из них проводятся в игровой форме. Специалистами разработаны различные комплексы упражнений в зависимости от заболевания ребенка и его возрастной группы.
Занятия необходимо проводить ежедневно или через день, при этом важную роль играет систематичность. Увеличение физических нагрузок должно происходить постепенно и индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей и состояния ребенка. Физические нагрузки на организм ребенка во время лечебной физкультуры должны касаться всех групп мышц, позвоночника и суставов. Как правило, одно занятие состоит из десяти-двенадцати простых упражнений, темп их выполнения может быть различным - от медленного до интенсивного, в программу занятия обязательно должны входить дыхательные упражнения. Продолжительность одного занятия в среднем должна составлять двадцать минут. Чтобы лечебная физкультура не наскучила ребенку, упражнения должны периодически обновляться. В зависимости от состояния ребенка во время занятий упражнения можно корректировать.

Примером ЛФК для детей могут служить приведенные ниже упражнения, предназначенные для детей трех-шести лет и направленные на исправление осанки.

•Ребенок лежит на спине с гимнастической палкой в руках. Обе ноги необходимо перебросить через палку, затем таким же образом вернуться в исходное положение. Инструктор во время выполнения упражнения приговаривает: «Идем по лесу, перепрыгиваем через поваленные деревья». Упражнение повторяется пятнадцать-двадцать раз;
•Ребенок лежит на спине, ноги сомкнуты и подняты вверх. Инструктор предлагает нарисовать ногами в воздухе то, что несла гусеница, при этом можно спрашивать, что именно несет гусеница, быстро ли она ползет и т.д. Упражнение выполняется один раз;
•Ребенок лежит на животе и совершает руками плавательные движения, не касаясь пола. Инструктор предлагает ему различные ситуации, например: «Собачка решила переплыть речку, чтобы добраться до друга, живущего на другом берегу. Наступил вечер, и собачка поплыла обратно домой». Упражнение выполняется до тех пор, пока ребенок не устанет;
•Ребенок ходит вокруг зала вначале на пяточках («Мышка идет через лужу»), а затем на носочках («Мышка тихо-тихо крадется, чтобы не разбудить кошку»). Необходимо сделать по одному кругу в каждом положении.
Для отдыха можно сидя выполнить гимнастику для пальцев, развивающую мелкую моторику: птичка открывает клюв, показать ножницы, помахать ручкой.
Аватара пользователя
lynn76
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 00:33


Вернуться в Mузыка всех видов :D

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron