Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика для детей ДЦП

Форум родителей особых деток. Духовная страничка. Дневники - истории малышей. Любимые занятия родителей особых деток (работа, увлечения, хобби)

Модераторы: Chinatown, Svetlova

Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика для детей ДЦП

Сообщение xxxx » 11 ноя 2010, 21:18

Для детей с диагнозом: ДЦП, Органическое поражение мозга комплекс специальных упражнений просто необходим. От постоянства родителей, в этом вопросе, зависит на сколько наши дети будут развиты физически, независимы от родителей и близких людей, социально приспособленными. Эта тема создана специально для того, чтобы наглядно показать (в картинках) и объяснить какими упражнениями необходимо регулярно тренировать наших деток.
В этом разделе использованы материалы привезенные Татьяной (пользователь -Chinatown) из Сингапура, КК Госпиталь. Перевод оригинального текста сделан переводчиком из Сахалина. Спасибо огромное!!!
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение xxxx » 15 ноя 2010, 21:41

Учим держать равновесие и ходить.
Если ребенок уже может ходить с поддержкой за две руки,но не держит баланс, то очень важно ходить с ребенком как можно чаще, но, чтобы наш малыш научился ходить сам, его нужно тренировать таким образом:
1.jpg
1.jpg (25.02 Кб) Просмотров: 51548

- нужно взять своими руками за бедра ребенка, не за поясницу, а именно за бедра и поворачивать свои руки, как бы крутить ребенку бедра провоцируя его на то, что бы он делал сам шаги. Очень важно, чтобы ребенок не опирался своей спиной на идущего позади родителя, чтобы ребенок сам балансировал и напрягал мышцы спины.
2.jpg
2.jpg (25.35 Кб) Просмотров: 51548

Для этого конечно родителю нужно согнуться буквой "зю", но есть очень хороший способ, который облегчит маме (папе) выполнение этого занятия. Это смастерить или заказать очень низкий табурет на колесиках (такой я увидела в комнате реабилитации в сингапурской клинике КК). Родитель садится на такой стульчик, ноги вытягивает вперед, между ног находится ребенок в вертикальном положении. Тогда можно легко контролировать расстояние между родителем и ребенком и не допустить, чтобы малыш своей спиной опирался на маму (папу) и совершать данное упражнение - ребенок идет, а за ним едет его родитель. Таким образом можно значительно увеличить время исполнения данного упражнения и ходить столько, сколько ребенок сможет, а родителю не напрягать спину.
3.jpg
3.jpg (25.12 Кб) Просмотров: 51548
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

Лечебная физкультура (ЛФК), лечебная гимнастика для ДЦП

Сообщение xxxx » 15 ноя 2010, 21:58

Приседания
Это упражнение очень хорошо укрепляет ноги и спину ребенка. Делать его рекомендуется 50 приседаний в день, нужно делать несколько подходов. Например: 10 приседаний - отдых, 10 приседаний - отдых... Если ребенок очень слаб, то столько раз, сколько может. Но в последствии нагрузка должна увеличиваться.
file.jpg
file.jpg (26.38 Кб) Просмотров: 51548


На фотографии видно каким образом садится родитель, ребенка надо посадить себе на одно колено. Родитель держит ребенка своими руками за бедра и немного наклоняясь вперед как бы подталкивает ребенка, чтобы тот прогнулся вперед и встал. Родитель своими руками так же помогает подняться ребенку. Позже, когда ноги у ребенка станут крепче, эта помощь будет минимальна.
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение Maxim » 15 ноя 2010, 22:04

Ребенок сидит на телефонном справочнике или детском стульчике

Поставьте детский стул (вместо него можно использовать толстую книгу) и посадите на него ребенка. Перед ним поставьте “стол” - вместо стола подойдет перевернутая корзина или коробка. Положите руки ребенка на поверхность “стола”. Придерживайте ребенка за ягодицы и убедитесь, что его ступни параллельны полу и колени согнуты под углом 90°. Ребенок должен сидеть по центру стула, а не с краю.
4.jpg
4.jpg (22.35 Кб) Просмотров: 51548


Правильное положение:
• Голова прямо
• Тело выпрямлено
• Колени согнуты под углом 90
• Ступни параллельны полу
• Руки впереди на перевернутой коробке или корзине

Упражнение поможет:
• Укрепить мышцы плеч, рук, ягодиц и ног во время отталкивания ребенка
• Укрепить мышцы тела и спины
• Улучшить чувство равновесия
• Руки свободны для игры

Идеи для игры:
Поиграйте в барабанщика – постучите погремушкой или деревянной ложкой по “столу”, покатайте по нему машинки. Если машинки падают, придерживая ребенка за ягодицы позвольте ему наклониться и поднять их, затем снова сесть на стул. Следите, чтобы в это время его ступни оставались стоять параллельно полу. Это упражнение поможет улучшить координацию.
Примечание: К упражнению следует приступать, если ребенок может ровно держать тело и голову дольше одной минуты и начинает использовать руки для удержания равновесия.
Аватара пользователя
Maxim
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 17:32

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение Chinatown » 15 ноя 2010, 22:09

Обучение ребенка стоять на полу, придерживаясь за кушетку, перемещая вес тела с Вашей помощью, чтобы сделать шаг
5.jpg
5.jpg (23.35 Кб) Просмотров: 51548


Поставьте ребенка на пол лицом к кушетке. Вытяните руки малыша вперед и положите его ладони на край кушетки для создания опорной точки. Сядьте на пол позади ребенка и расположите Ваши руки на бедрах ребенка. Медленно и осторожно двигайте бедра ребенка из стороны в сторону до тех пор, пока вес ребенка большей частью не перейдет на одну из ног. После этого помогите ребенку шагнуть свободной ногой и позвольте ему сдвинуть бедро, чтобы перенести массу тела с той ноги. После того как малыш шагнет одной ногой, помогите ему передвинуть вторую ногу, чтобы свести их вместе.
Положение ребенка во время упражнения:
• голова находится в вертикальном положении на одной линии с телом
• тело выпрямлено
• бедра и колени выпрямлены и сведены вместе
• ступни вместе
• плечи расположены над бедрами, бедра над коленями и ступнями
• руки вытянуты вперед, ладони находятся на краю кушетки
Игровая форма проведения занятия:
Заставьте ребенка шагнуть в сторону посредством взятия игрушки с кушетки, расположив игрушку таким образом, чтобы ребенок не смог до нее дотянуться, не шагнув. Велите малышу взять игрушку, либо дайте ему машинку и скажите ребенку проехать машинкой до конца кушетки. Не забывайте о том, что необходимо дать ребенку шагнуть в обе стороны – и вправо, и влево.
Примечание:
Используйте это упражнение, когда ребенок уже научится перемещать вес тела на одну ногу и держать колени и тело выпрямленными, опираясь на кушетку.
Предостережение:
• следите за тем, чтобы ребенок не расставлял ноги слишком широко, скрещивал их или держал слишком близко друг к другу
• не позволяйте ребенку вставать на цыпочки
• не давайте малышу стоять на полусогнутых ногах, наклоняться к краю кушетки

Упражнение помогает:
• развить мышцы туловища, спины, ног
• развить чувство контроля над туловищем и ногами
• получить опыт перемещения массы тела на ноги
Аватара пользователя
Chinatown
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:47

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение xxxx » 15 ноя 2010, 22:42

Учимся держать баланс
6.jpg
6.jpg (25.51 Кб) Просмотров: 51548

7.jpg
7.jpg (25.75 Кб) Просмотров: 51548

Родитель садится на стул, ноги вместе перед собой. На колени садится ребенок, его ноги раздвинуты. Родитель своими руками держит ребенка за бедра. Немного отклонитесь от ребенка, и удостоверьтесь, что его спина пряма и он не наклоняется за вами. Родитель начинает по очереди поднимать то одно свое колено, то другое. Тем самым ребенок начинает наклоняться то вправо, то влево. Ребенок вынужден будет держать равновесие, т.к. остался только на одной вашей ноге (вторая ушла вниз) И так поочередно поднимайте то одно своё колено, то другое.
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение xxxx » 15 ноя 2010, 23:02

Ребенок стоит на четвереньках, облокачиваясь на Вашу ногу

Сядьте на пол раздвинув ноги или согнув их как на картинке, и облокотитесь спиной. Положите ребенка лицом вниз на нижнюю часть ноги. Поставьте ноги ребенка так, чтобы колени находились под ягодицами. Одной рукой придерживайте ребенка за ягодицы, другой отодвиньте его руки вперед. Положите их на пол так, чтобы ребенок мог оттолкнуться от него.
8.jpg
8.jpg (24.75 Кб) Просмотров: 51548


Правильное положение:
• Голова не опущена
• Тело выпрямлено
• Руки выпрямлены, расположены по ширене плеч
• Ладони не сжаты в кулак, пальцы направлены вперед
• Колени на уровне бедер, ноги параллельны друг другу

Упражнение поможет:
• Укрепить мышцы плеч, рук, ягодиц и ног, во время отталкивания ребенка
• Укрепить мышцы тела и спины
• Улучшить чувство равновесия

Идеи для игры:
Аккуратно раскачивайте ногу, на которой лежит ребенок, напевая веселую песню или притворяясь лошадкой (это поможет ребенку понять, как переносить вес тела). Можно положить книгу перед ребенком и читать ее вместе. Помогайте ребенку дотянуться до книги. Также можно дать ему плюшевую игрушку или магнитофон (чтобы ребенок почувствовал его вибрацию).
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение xxxx » 15 ноя 2010, 23:35

Домашние упражнения
Занятия, обучающие движениям ног

Поставьте Вашего ребенка на четвереньки. Если это необходимо, придерживайте его за бедра. Слегка нажмите на плечи ребенка, чтобы помочь ему перенести вес тела на руки.
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение Chinatown » 16 ноя 2010, 01:01

Мы занимается с Сашенькой по "Канадской методике".
Вернее, мы побывали на реабилитации в КК Госпитале в Сингапуре, и там занимались по Сингапурской методике, которая состоит из синтеза Канадской, Американской, Японской и Английской методик. Главный разработчик упражнений - Канадский Институт.
Упражнения очень простые и эффективные. Мы с Сашей занимаемся по этой методике уже 2 года. Результаты очень хорошие.
Подтверждение наших слов - в книге Глена Домана, Гармоничное развитие ребенка.
Все дети могут стать физически совершенными
Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.
Восемьдесят родителей, которые в течение недели проходили курс "Как усилить интеллект вашего ребенка", были весьма удивлены. Очевидно, что их потрясли два следующих открытия.
Первое и самое наглядное - выступления юных гимнастов в качестве иллюстрации к курсу "Как сделать вашего ребенка физически совершенным".
Младшим из этих гимнастов был двухнедельный Теган Хэги, который с помощью своих родителей продемонстрировал, что обычный пол - лучший гимнастический помост в мире, старшим - пятилетний Марк Михай Диманеску.
Марк Михай выступал под музыку. Он начал с трех кувырков из положения стоя, продолжил тем, что сел на шпагат, затем балансировал на одной ноге, сделал ряд оборотов и кувырков из положения сидя, продемонстрировал третью балетную позицию, два кувырка -колесом- пятую балетную позицию и т.д. и т.п. Закончил же он тем, что эффектно перекувырнулся, приземлившись на ноги и вызвав бурю аплодисментов.
А как было удивительно наблюдать за четырехлетками, которые пробегали вокруг институтского лагеря три мили не останавливаясь, или шестилетками, которым на преодоление того же расстояния хватало всего тридцати шести минут.
Затем родители видели двухлетнего ребенка, дважды преодолевшего при помощи перехватывания руками лестницу, висевшую на высоте почти двух метров над землей. Потом, как только пятилетний ребенок закончил перебираться с одной летающей трапеции на другую, с вершины старого дуба, росшего в центре институтского лагеря, раздался крик о помощи.
Там, в ветвях, на высоте почти шести метров, находилась четырехлетняя Брэндай Катц. Впрочем, как она туда забралась - так и осталось загадкой. И ее шестилетний брат Сиэн Катц бросился ей на помощь с веревкой на плече. Проворно взобравшись на дерево, он сделал веревочную петлю, обвязал сестру под мышками и ловко спустил на землю.
Родители были поражены. Прекрасные гимнастические упражнения, так элегантно, выполненные Марком Михаем были всего лишь одним из вариантов упражнений, которые могут выполнять все пятилетние дети, обучающиеся в первом классе Международной школы при институте Эвана Томаса. Это учреждение входит в состав института развития человеческого потенциала и о его программах более подробно впереди. Родители были просто очарованы, наблюдая за тем, что с таким удовольствием, легко, непринужденно и искусно выполняли маленькие дети. Особенно поразил родителей шестилетний Роберт Грир, который не просто перебирался по висевшей над землей лестнице с помощью перехватывания руками, но каждый раз делал при этом полный оборот.
Это было на пятый день занятий, состоявших из недельного курса, который проводился для восьмидесяти родителей, приехавших из Европы, Азии, Южной Америки и США.
До этого они видели и слышали, как маленькие дети читали на нескольких языках и выполняли усложненные математические упражнения, как дети давали скрипичный концерт и демонстрировали свои энциклопедические знания в области искусств и наук.
Но сегодня они восхищались тем, как дети демонстрировали свою гимнастическую удаль. Да, это зрелище было восхитительным и удивительным, но это был уже второй этап удивления. Сначала же родители удивились тому, что юные гимнасты оказались теми же самыми детьми, которые:
с удовольствием читали и говорили на двух и более иностранных языках;
весело решали усложненные математические задачи;
обладали энциклопедическими знаниями и при этом очень хотели знать больше;
играли на скрипках так, что вызывали слезы умиления у наблюдавших за ними родителей.
И тот же самый "оркестр" скрипачей, с той же легкостью, с которой он играл гавот Люлли, выполнял прыжки назад с опорой на руки.
И это было самое поразительное открытие.
Джанет Доман, директора института, засыпали градом вопросов.
"Но вы же не будете утверждать, что это самые обычные дети?"
"Конечно нет, - отвечала директор, - обычные дети не могут читать в три года, причем на двух языках и без малейших усилий. И уж, разумеется, обычные дети не могут проделывать все то, что вы уже видели".
Тогда одна француженка, по специальности педиатр, задала другой вопрос: "Но разве вы не говорили нам о том, что сначала эти удивительные дети были самыми обычными детьми?"
Ее поддержала одна очень симпатичная мать из Милфорда: "действительно, ведь вы же говорили, что, когда эти дети приступали к изучению программы, у них не было никакой специальной подготовки? Например, тот же самый Роберт Грир. Разве он чем-нибудь отличался от других детей?"
Все штатные сотрудники нашего института, находившиеся в аудитории, заулыбались, а директор спокойно ответила: "Да, действительно. Именно этот ребенок перед началом своей программы заметно отличался от других детей".
Роберт Грир был новозеландцем, и родители привезли его к нам, когда ему было четыре года. Но он обучался не в институте Эвана Томаса, а в институте для детей с мозговыми травмами. Когда два года назад он приступил к занятиям, то страдал функциональной слепотой и был полупарализован.
Так кем же были те дети? И как они добились своих удивительных успехов? Неужели это дети с выдающимися генетическими задатками, родившиеся в семьях олимпийских чемпионов или цирковых акробатов?
Ничего подобного. Большинство из них родились в семьях "среднего класса", некоторые в менее обеспеченных семьях, и только очень немногие из них происходят из богатых семей.
Это и новорожденные, которые, разумеется, еще просто не способны выполнять все упражнения; это и двухлетние малыши, которые только начинают; это и трехлетки, кто уже умеет делать практически все; это и пятилетние, которые уже все умеют делать очень хорошо; ну и, наконец, это десятилетние дети, достигшие выдающихся результатов.
Короче говоря, всех этих детей объединяет следующее:
Удивительная гармония духовного и физического развития.
Увлеченность.
Учеба в институте Эвана Томаса.
Они имеют экстраординарных родителей, которые предоставили им экстраординарные возможности.
Фактически же, все эти дети являются самыми обычными детьми.
Однако, они сумели стать необычными во всех смыслах этого слова, поскольку получили от своих родителей возможность полностью раскрыть свой потенциал.
Но что же такого особенного в этих родителях?
Аватара пользователя
Chinatown
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:47

Re: Лечебные упражнения (ЛФК) лечебная гимнастика

Сообщение xxxx » 16 ноя 2010, 11:06

Ребенок учится стоять, поднимаясь с Ваших колен
9.jpg
9.jpg (22.27 Кб) Просмотров: 51548

10.jpg
10.jpg (23.18 Кб) Просмотров: 51548

Сядьте на колени или по-турецки на пол перед диваном, табуретом или журнальным столом. Посадите ребенка на колени, убедившись, что его ступни ровно стоят на полу и что угол меджу его ягодицами и коленями равен 90°. Держа ребенка за ягодицы, помогите ему дотянуться до столика или табурета. Затем приподнимите тело ребена вперед и вверх, выпрямив его ноги. Позвольте ребенку самому делать упражнение, насколько он может. Когда ребенок научится вставать самостоятельно, Вам больше не нужно будет придерживать его. Также можно научить ребенка садиться назад на Ваши колени.

Правильное положение:
• Голова прямо
• Тело выпрямлено
• Ноги согнуты на 90°, ступни ровно стоят на полу
• Ладони не сжаты в кулак, пальцы направлены вперед
• Руки вытянуты вперед и опираются на столик или табурет

Упражнение поможет:
• Улучшить координацию и чувство равновесия
• Укрепить мышцы тела, спины и ног
• Научить ребенка перемещать вес тела назад и вперед

Идеи для игры:
Положите фигурки разной формы на пол перед ребенком, а коробку с отверстиями для фигурок положите на стол. Пусть ребенок садится, чтобы взять фигурку, и встает, чтобы положить ее в коробку. Можно использовать и другие игрушки, которые нужно собирать (напр. кольца на палочке, кукла и кукольный домик, машинки и гараж).
Прмечание: Упражнение стоит начинать, когда ребенок уже умеет сидеть и может самостоятельно стоять, держась за что-либо.
смотрите следующую страницу :!: :arrow:
xxxx
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 20:20

След.

Вернуться в Форум родителей особых деток

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron